Узбекистан большими темпами интегрируется в мировое сообщество. За минувший период в сфере внешней политики Узбекистан достиг значительных результатов в развитии дружеских и взаимовыгодных отношений с зарубежными государствами, в первую очередь с соседними странами.  С каждым годом увеличивается визит на высшем уровне, проведены встречи с руководителями и представителями более 60 государств и международных организаций. В результате заключено свыше 400 соглашений, подписаны торговые и инвестиционные договоры в общей сложности почти на 60 миллиардов долларов США. В целях своевременной реализации принятых документов разработаны 40 “дорожных карт”, которые выполняются совместно с нашими зарубежными партнерами.
Подписан ряд важных документов по дальнейшему углублению стратегического партнерства с Казахстаном, заключены экономические соглашения на 2 миллиарда долларов. Укрепляется сотрудничество и с Таджикистаном. Налажены авиарейсы между городами Ташкент и Душанбе. Подписание Договора о Государственной границе с Кыргызстаном стало серьезным шагом в обеспечении безопасности и стабильности в Центральной Азии. Заключены важные соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве с соседней Исламской Республикой Афганистан, начата практическая работа по новым экономическим проектам. Также достигнуты эффективные соглашения и договоренности с Россией, Китайской Народной Республикой, Южной Кореей, Турцией, США, государствами Европейского Союза, мусульманскими странами. Узбекистан на новом уровне развивает сотрудничество с такими международными структурами, как Организация Объединенных Наций, Исламская организация сотрудничества, Шанхайская организация сотрудничества, Содружество Независимых Государств. Восстановлено сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития, установлены партнерские связи с Европейским инвестиционным банком. Динамичный характер приобретает взаимодействие со Всемирным банком, Международным валютным фондом, Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Азиатским банком инфраструктурных инвестиций.

Происходящие в стране позитивные преобразования повышают интерес к Узбекистану на международной арене, служат укреплению нашего статуса в мировом сообществе. Это говорит о том, чтобы деловые встречи проходили на высшем уровне и  были продуктивными необходимо знание традиций и обычаев каждой страны и  каждого народа.  Развитие международных связей и обмена в области культуры, науки, образования ускоряют этот процесс. По мере развития цивилизации, процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, формирование многих единых параметров ведения переговоров, играют все большую роль. Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи и т. д., которые имеют именно национальную основу. К данному аргументу добавляется и другой. В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения(этика). Они вносят значительный элемент национальной специфики. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

Этика, менеджмент и экономика являются тремя фундаментальными характеристиками жизни общества. Экономика создает материальные основы жизнедеятельности человечества. Менеджмент обеспечивает эффективное функционирование микро- и макроэкономики. А этика, при этом формирует общечеловеческие цивилизованные правила поведения людей, ведения ими хозяйства и осуществления управления.

В связи с этим неслучайным является тот факт, что дисциплина «Деловая этика» стала предусматриваться в государственном образовательном стандарте и учебных планах подготовки бакалавров экономики и менеджмента.

Целью данного курса является дать студентам теоретические знания и практические навыки сознательного применения нравственных общечеловеческих и профессионально-ориентированных принципов при анализе возникающих вопросов и проблем в сфере бизнеса и профессиональной деятельности.

Дисциплина «Деловая этика» принимает участие в формировании следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- учет аспектов корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

- способность осуществлять на основе этических принципов деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

- учет последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

В целом, по итогам освоения дисциплины «Деловая этика» студент должен:

 знать:

- сущность этики как учения о морали, ее исторический аспект и категории;

- этические нормы деловых взаимоотношений;

-соотношение и взаимопроникновение таких фундаментальных явлений как экономика, власть, культура и управление;

- основные принципы, функции и категории культуры управления, ее структуру;

- основные научные представления о ценностях;

- предназначение морали как формы нормативной регуляции поведения людей;

- основные понятия, принципы и формы деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;

- формы влияния этической культуры управления на количественную и качественную составляющие системы труда, стимулирующие его производительность;

- оценочные критерии и показатели социально-экономической эффективности влияния культуры управления;

- понятие и значение социальной ответственности бизнеса;

- сущность категорий этики.

- особенности культур управления, традиций и нравов народов зарубежных стран.

 уметь:

- определять основные категории культуры и этики управления;

- выявлять и анализировать ценности организации и ценностные ориентации личности;

- оценивать применимость норм, традиций, установленных в организации;

- выявлять общее между моралью и правом;

- формулировать основные принципы деловой этики в области управленческого труда;

- организовывать управление экономическим или другими структурными подразделением организации с применением преимущественно социокультурных методов и приемов управленческой деятельности;

- формулировать предложения по привлечению возможностей культуры управления при работе с людьми;

- формулировать рекомендации по улучшению мотивации персонала с применением ценностно-ориентационного подхода;

- применять наиболее значимые принципы поведения при работе в организации;

- разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и проведения различных форм деловой коммуникации;

- выявлять преимущества культуры и этики управления при решении управленческих задач.

владеть:

- навыками создания в организации приемлемых условий существования этики, в том числе этики профессиональной;

- способами осуществления технологических приемов управления по ценностям;

- умениями предотвращать конфликтные ситуации;

- навыками организации и проведения различных форм деловой коммуникации, в том числе, в соответствии с национальными этическими нормами.